Влияние сертификации медицины и фармацевтических товаров на качество медицинской помощи
Актуальность работы.
Одним из основных направлений, обеспечивающих реализацию Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, являются: стандартизация медицинских услуг, лекарственного обеспечения, профессиональной деятельности, информационного обеспечения; регламентация требований к условиям оказания медицинской помощи.
Известно, что среди лечебно-профилактических учреждений России есть учреждения различного масштаба и с точки зрения их пропускной способности, и с точки зрения их возможностей оказывать различные медицинские услуги (простые, сложные и комплексные). Есть государственные, муниципальные, частные ЛПУ, в том числе городские и сельские больницы и поликлиники (всего более 100 типов учреждений). Реальные и потенциальные возможности этих учреждений резко отличаются по спектру оказываемых услуг, их уровню, инфраструктуре, условиям окружающей среды и т. д.
И когда сегодня речь идет о качестве медицинской помощи, не подразумевается, что все должны обслуживаться в условиях центральных больниц и клиник федерального уровня. Смысл заключается в том, что, независимо от уровня ЛПУ, каждый пациент должен получать в соответствии с возможностями этого учреждения добросовестную медицинскую помощь при минимальном риске для его здоровья.
Качество медицинской помощи одно из важнейших условий обеспечения "качества образа жизни", так как это связано со здоровьем людей и повышением активного долголетия Обеспечение качества медицинской помощи затрагивает интересы каждого без исключения конкретного человека. Поставленная цель будет достигнута, если медицинские организации, медработники и специалисты в области качества конструктивно объединятся для сотрудничества.
Условия, в которых сегодня живет и развивается здравоохранение, требует новых подходов к оценке качества медицинской помощи. В настоящее время формируется единая система управления качеством, которая включает такие важные компоненты, как лицензирование, сертификация, стандартизация, аккредитация. Все они не исключают, а дополняют друг друга.
Цель работы -
определить
влияние сертификации медицины и фармацевтических товаров на качество медицинской помощи
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи
:
ü Изучить основные понятия и определения;
ü Рассмотреть сертификацию товаров и услуг, как инструмент обеспечения качества;
ü Изучить законодательную базу и управление сертификацией в РФ;
ü Изучить сертификацию медицины;
ü Изучить сертификацию фармацевтических товаров;
ü Рассмотреть график документооборота сертификатов в ЛПУ.
Предмет работы
- сертификация товаров и услуг
Объект работы
- сертификация медицины и фармацевтических товаров.
Методы работы
- анализ и обобщение полученного материала, а так же опыта, собранного из книг, статей и научно-практических публикаций.
- Основные понятия и определения
- Сертификация товаров и услуг, как инструмент обеспечения качества
- Законодательная база и управление сертификацией в РФ
- Сертификация медицины
- Сертификация фармацевтических товаров
- График документооборота сертификатов в ЛПУ