График документооборота сертификатов в ЛПУ
В многопрофильной больнице (стационар и поликлиническое отделение) ответственность за хранение и учет сертификатов соответствия на медицинские изделия, и лекарственные препараты, предоставляемые поставщиками, несет специалист по сертификатам - документалист.
Движение сертификатов соответствия на медицинские изделия, и лекарственные препараты происходит по следующей схеме:
ü Приём документов при поступлении медицинских изделий и ЛП на склад ЛПУ по действующему законодательству и ГОСТам.
ü Проверка соответствия товара этим документам. Проверка дат изготовления и сроков годности поступающего на склад товара.
ü Систематизация, архивация и хранение удостоверений качества, сертификатов, справок в течение необходимого срока для каждого документа в отдельности с учётом возможного его использования - ввод информации в журналы регистрации и учета сертификатов на медицинские изделия и ЛП, отчеты и другую документацию (в т.ч. в электронном виде).
Сертификаты специалистов и прилагаемые к ним свидетельства о прохождении повышения квалификации предоставляются сотрудниками при приеме на работу или после подтверждения сертификации специалистов. Копии сертификатов и свидетельств заверяются печатью «Копия верна» и подписью главного врача ЛПУ или заместителем главного врача по лечебной части и регистрируются в журнале журналы регистрации и учета сертификатов специалистов. Ответственность за учет и хранение возлагается на заместителя главного врача по лечебной части. Копии сертификатов специалистов хранятся в течение 5 лет - до наступления срока подтверждения сертификации либо до момента выбытия сотрудника (увольнение, перевод, выход на пенсию и т.д.), после чего архивируются.
Заключение
Ознакомившись в процессе написания работы «Влияние сертификации медицины и фармацевтических товаров на качество медицинской помощи», с нормативными правовыми актами, учебными пособиями, печатными и Интернет изданиями, можно сделать следующие выводы:
ü Условия, в которых сегодня живет и развивается здравоохранение, требует новых подходов к оценке качества медицинской помощи. В настоящее время формируется единая система управления качеством, которая включает такие важные компоненты, как лицензирование, сертификация, стандартизация, аккредитация. Все они не исключают, а дополняют друг друга.
ü Стандартизация, метрология и сертификация - это инструменты обеспечения качества продукции, работ и услуг. С позиции государственных интересов, такой инструмент, как сертификация, должен, с одной стороны, обеспечить улучшение качества продукции и услуг и гарантию безопасности их для потребителя, а с другой - не служить препятствием для развития предпринимательства, процедурно и финансово усложняя процесс получения сертификата.
ü Основными нормативными правовыми актами, регулирующими сертификацию в России являются: закон РФ «О защите прав потребителей». ФЗ «О техническом регулировании», закон РФ «Об обеспечения единства измерений», ФЗ «О сертификации продукции и услуг», государственные нормативные акты по организации и обеспечению сертификации и др.
ü Процедура добровольной сертификации является стимулом для развития учреждения и при этом защищает интересы потребителя. Сертификация - это новый подход к оценке работы учреждений здравоохранения.
ü Добровольная сертификация является одним из эффективных инструментов подтверждения качества, эффективности и безопасности изделий, в т.ч. медицинских изделий.
ü В современных условиях значительная роль в формировании системы государственного обеспечения качества и безопасности фармпродукции в Российской Федерации отводится реализации положений ФЗ «О техническом регулировании».
ü Таким образом, сертификация - основное средство в условиях рыночной экономики, позволяющее гарантировать соответствие медицинской и фармацевтической продукции и медицинских услуг требованиям нормативной документации, гарантировать качество медицинской помощи в целом.