Характеристика корригирующей гимнастики
При увеличении поясничного изгиба для укрепления мышц живота проводят из положения лежа на спине попеременное поднимание прямых ног, переходов в положение сидя, а для укрепления ягодичных мышц - разгибание ног в тазобедренных суставах лежа на животе и стоя.
При сглаживании физиологических изгибов позвоночного столба укрепляют мышцы спины и живота. Выработке более симметричного положения плеч помогают различные упражнения с гимнастической палкой, перебрасывание мяча двумя руками, а также упражнения с самокоррекцией перед зеркалом. Воспитанию правильной осанки способствуют упражнения на равновесие. К числу подобных упражнений, выполняемых на месте и в ходьбе, относятся упражнения в балансировании с мячом на голове, помещенным на ватную «баранку».
Рекомендуется применение упражнений ритмической гимнастики. Главная причина такого предпочтения в эмоциональности этих упражнений, в том, они благотворно влияют на психическую сферу детей.
Некоторые авторы уделяют основное внимание исходным положениям выполнения упражнений (лежа и коленно-локтевое (ладонное)), более современные авторы используют также висы, и стоя и сидя, плюс постоянный контроль во время выполнения всех корригирующих упражнений [50,73].
Выполняя упражнения, дети должны дышать через нос, не задерживая дыхания.
Применение физических упражнений при нарушениях осанки должно обеспечить одновременно морфологическую коррекцию (исправление), воспитание правильной осанки, нормализацию функций сердечно-сосудистой, дыхательной и пищеварительной систем на фоне оздоравливающего влияния.
Нельзя воспитать правильную осанку, занимаясь ею только на занятиях лечебной физической культуры.
Специальные упражнения включают в занятия утренней гигиенической гимнастикой, физкультурные паузы, тренировочные занятия, домашние занятия. Необходимо следить за правильностью осанки у детей на всех общеобразовательных уроках, во время приготовления домашних заданий, сидения, стояния и ходьбы. Воспитание осанки - длительный педагогический процесс, который осуществляется общими усилиями педагогов, врачей, тренеров, родителей при сознательном отношении детей.