Лекарственные средства как специфический товар
Актуальность. Болеть и лечиться люди будут всегда, поэтому продажа лекарственных препаратов актуальна во все времена независимо от финансового состояния страны [1] и поэтому спрос на лекарственные препараты никогда не исчезнет. Появляются новые заболевания, но также разрабатываются и выпускаются и новые лекарственные препараты. Лекарственные препараты представляют собой довольно специфичную группу товаров, они требуют особых познаний в области медицины и фармации. Поэтому данная группа товаров реализуется только через аптечные учреждения, в которых работают квалифицированные специалисты, имеющие знания в данной области. А поскольку являются товарами широкого потребления и далеко не каждый покупатель имеет представление о приобретаемом препарате, в связи с этим считаю проведение данной работы актуальным.
Цель: Выявить специфичность ЛС по сравнению с лечебно-косметическими средствами (ЛКС).
Задачи:
дать общую характеристику ЛС и выявить особенности ЛС
проанализировать спрос на ЛС и ЛКС
провести маркетинговые исследования ассортимента ЛС и ЛКС
провести сравнительный анализ ассортимента ЛС и ЛКС
Объектом исследования является ассортимент ЛС и ЛКС
Информационной базой для написания данной курсовой работы является документы аптечной организации, справочная литература, специальная литература по дисциплине, ресурсы Интернета.
Научная новизна. Впервые проводится анализ ассортимента, цен и маркетинговые исследования ассортимента ЛС в сравнении с лечебно-косметическими товарами. Выявлены особенности ЛС. Данная тема затрагивается для научного исследования впервые.
Практическая значимость. Проведение данного исследования позволит убедиться в том, насколько специфична наша профессия. Понять, что лекарственные средства - это особый вид товара, от которого зависит здоровье каждого, обслуживаемого нами человека. Благодаря данной работе, возможно, работники начнут еще более ответственно относиться к своим обязанностям.
- Основные определения
- Классификация лекарственных средств
- Особенности ЛС, как специфической группы товаров
- Проведение маркетингового исследования ЛС и лечебно-косметических товаров
- Анализ цен на ЛП и ЛКС
- Изучение спроса на ЛС и ЛКС и анализ ассортимента по рецептурным и безрецептурным ЛП, по отпуску ЛП из аптеки (льготный, бесплатный, с 50 % скидкой)
- Оценка работы провизора, занятого обслуживанием покупателей и оценка работы каждого отдела аптеки
- Маркетинговое исследование ассортимента
- Анализ цен на ЛП и ЛКС
- Изучение спроса на ЛС и ЛКС и анализ ассортимента по рецептурным и безрецептурным ЛП, по отпуску ЛП из аптеки (льготный, бесплатный, с 50 % скидкой)
- Оценка работы провизора, занятого обслуживанием покупателей и оценка работы каждого отдела аптеки