Воспитание осанки и предупреждение плоскостопия
Значение физического воспитания детей резко возросло в наши дни.
В профилактике заболеваний важное место принадлежит сознательному, высококультурному отношению людей к своему здоровью, правильному образу жизни и физической культуре.
В связи с этим резко возрастает роль гигиенического и физического воспитания детей.
Физическое воспитание - неотъемлемая часть общего воспитания личности дошкольника.
Способствуя формированию двигательных навыков, совершенствованию таких качеств, как быстрота, сила, выносливость, ловкость, оно формирует ряд морально-волевых качеств: смелость, решительность, настойчивость.
Недостаточная двигательная активность отрицательно сказывается на многих функциях растущего организма и является патогенетическим фактором в возникновении и развитии ряда заболеваний.
Физические упражнения в системе физического воспитания по своему биологическому механизму воздействия на человека предоставляют широкие возможности достичь значительного оздоровительного эффекта. То же самое относится и к используемым в оздоровительных целях естественным факторам природы (солнечной радиации, водной и воздушной средам) и оптимальным гигиеническим условиям.
Двигательная активность значительно влияет на развитие функций мозга ребёнка. Существует две формы влияния движений на функции головного мозга: специфическая и неспецифическая. Влияние специфической формы проявляется в том, что двигательные области головного мозга являются необходимым элементом его деятельности как целого. Неспецифическая форма связана с влиянием движений на работоспособность корковых клеток, повышение которой способствует формированию новых условнорефлекторных связей и функционированию старых. Большое значение имеют движения рук, особенно точные движения пальцев. Дети в результате тренировок точных движений пальцев быстро овладевают речью, значительно опережая группу детей, в которой подобные упражнения не проводились.
Таким образом, движения - необходимый элемент, фактор для нормального развития ребёнка, поскольку с помощью них ребёнок формируется физически, у него развиваются функции речи и мышления.
- Анатомо-физиологические особенности правильно и неправильной осанки
- Нарушение осанки, их виды, причины и профилактика
- Дефекты осанки
- Профилактика нарушений
- Плоскостопие, его признаки и причины развития, его профилактика у детей
- Последствия и лечение плоскостопия у детей
- Анализ двигательного режима в ДОУ. Анализ образовательной программы по разделу «Физическое воспитание» в рамках темы
- Формы организации по физической культуре
- Система организации и проведения двигательных форм
- Медико-педагогические требования к проведению занятий по физической культуре с учётом нормативных документов и возраста детей
- Система контроля за физической деятельностью детей
- Характеристика двигательных навыков детей в определённой возрастной группе семи лет