Формы организации по физической культуре
Основной формой обучения детей разным видам движений является учебные занятия по физической культуре. В разных группах занятия проводятся со своими временными отрезками: ясли 8-10 мин., вторая младшая - 15 мин., средняя - 20 мин., старшая - 25 мин., подготовительная - 30 мин., занятия проводятся 3 раза в неделю и планируются с учётом уровня двигательной активности детей. Одно занятие проводится на улице в игровой форме (эстафеты, игры с мячом, со скакалкой, обручем, зимой - на лыжах). В тёплое время года большинство занятий лучше планировать на воздухе.
Эффективность занятий по физической культуре может быть обеспечена при условии, что двигательная активность детей организуется педагогом с учётом принципов систематичности, наглядности, доступности, активности и сознательности, постепенного повышения основных требований к усвоению программного материала.
Формы организации двигательной активности:
Ø занятия в физкультурном зале и на спортивной площадке;
Ø утренняя гимнастика;
Ø физкультминутки;
Ø оздоровительный бег;
Ø подвижные игры и физические упражнения на прогулках и в группе;
Ø физкультурные досуги, праздники, "Дни здоровья";
Ø двигательная разминка;
Ø гимнастика после сна.
При организации двигательной активности воспитанников необходимо применять индивидуальный подход и помнить о том, что физическая нагрузка должна быть адекватна возрасту и полу ребенка, состоянию его здоровья, уровню развития и биологической зрелости. Двигательную активность следует сочетать с общедоступными закаливающими процедурами. При этом обязательно включать в комплекс физического воспитания элементы дыхательной гимнастики.
Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы.
В целях оздоровления организма ребёнка во всех группах проводятся различные виды закаливания. В яслях это воздушные ванны. В младшей и средней группах добавляется дыхательная гимнастика и ходьба по корригирующим коврикам. В старшей и подготовительной группах - массаж стопы, гимнастика на постели, уход за полостью рта.
Все эти формы взаимодействия с детьми позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые культурно-гигиенические навыки, наилучшим образом приспособить ребёнка к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды.
В совместной работе детского сада и семьи мы широко используем консультации для родителей, родительские собрания, беседы.