Анализ двигательного режима в ДОУ. Анализ образовательной программы по разделу «Физическое воспитание» в рамках темы
В программе «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой раздел физическая культура представлен по разделам старшая и подготовительная группа.
Образовательные задачи в каждом из разделов направлены на развитие физической подготовленности и развитие культуры движений. В основном задачи частного характера, сформулированы по двигательным умениям и навыкам, предполагают утилитарное направление в развитии детей.
Содержание раздела программы реализуется через программные задачи традиционного содержания физического воспитания детей.
Программные показатели состоят из характеристики двигательных умений и навыков, которые распределены в содержании основных движений, подвижных и спортивных игр. Представлена четкая дифференциация по старшей и подготовительной группе.
Программные задачи на реализацию выделены в одном методическом пособии. Где раскрывается общедидактические вопросы, где сделана выборка отдельных форм работы по физическому воспитанию и представлены способы реализации общих задач программы. В пособии описаны основные направления в работе с родителями и даны перспективы ее организации.
Работа по физическому воспитанию в дошкольном учреждении N469 строится на основе диагностики, которую проводят педагогические работники с участием медицинских работников. Результаты заносятся в карту развития ребёнка, и используется специалистами при планировании работы с детьми. Результаты работы обсуждаются на медико-педагогических совещаниях и отражаются в тетрадях здоровья, оформленных в каждой группе.
Медико-педагогический контроль над организацией физического воспитания в детском саду осуществляют заведующая ДОУ, медсестра, врач, закреплённый поликлиникой, старший воспитатель. Данные оформляются в специальном журнале с указанием выводов и предложений.
Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. Анализ созданных условий показал, что в нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха.
Физкультурный зал оборудован спортивным комплексом, где представлено разнообразное физкультурное оборудование, а так же пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки, для «подлезания» - дуги. Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Воспитатели и родители проявляют творчество и изобретательность в изготовлении пособий из бросового материала (например: карандаш и пластиковое «яйцо» от киндера - тренажер для стопы) для пополнения физкультурных уголков. Физкультурное оборудование размещено так, что оно доступно для детей.