Анализ деятельности станции скорой медицинской помощи г. Коркино, Челябинской области
Отсутствие ответственности за необоснованный или ложный вызов и эффективных мер их предупреждения. Расстояние до места подобного вызова в районах города может достигать нескольких десятков км. Гражданская правовая ответственность возможна только при условии признания необоснованного вызова скорой медицинской помощи противоправным деянием. Действующее законодательство этого не устанавливает.
Отсутствие юридически определенного объема I-й медицинской помощи и порядка ее оказания приводит к целому ряду проблем, которые в конечном итоге приводят в ряде случаях задержке начала оказания этой помощи и в последующем не эффективности или недостаточной эффективности оказания медицинской помощи бригадами скорой медицинской помощи. Особенно это актуально для районов г. Коркино, в которых до места вызова приходится преодолевать большие расстояния или до прибытия к месту вызова уходит по ряду объективных причин много времени. Отсутствие прав граждан по оказанию первой помощи и их защиты при неблагоприятном исходе и возможных осложнениях, возникающих у пострадавшего в процессе оказания ему первой помощи приводят к тому, что большинство лиц не имеющих медицинского образования, опасаются ответственности и первую помощь не оказывают.
Рост числа потенциально опасных объектов и производств на территории г. Коркино увеличило опасность возникновения чрезвычайных ситуаций и катастроф.
Отсюда вывод: оказание первой медицинской помощи пострадавшим в первые часы после катастрофы будет проводится силами скорой медицинской помощи, формированиями спасательных служб, пожарными, милицией, ГБДД, а так же в большом объеме в форме самопомощи и взаимопомощи. В России эти вышеуказанные службы относятся к разным министерствам: полиция, ГБДД - МВД; пожарные, спасатели - МЧС; СМП и МК - МЗ и СР РФ.
Причем служба скорой медицинской помощи в Коркино раздроблена на мелкие станции, которые входят в состав разных больниц и подчиняются главным врачам этих больниц.
Эти станции имеют свои зоны обслуживания, работа их не согласована друг с другом. Уровень подготовки медицинского персонала и материально-техническая база в них разная и в большинстве случаях недостаточная.
На мой взгляд, назрела настоятельная необходимость в создании и организации в рамках муниципальных районов централизованной службы скорой медицинской помощи, единой диспетчерской службы с современным техническим оснащением, которая бы объединила бы работу всех выше перечисленных служб. Должно быть разработано и утверждено Положение об их повседневной совместной деятельности и в условиях ГО и ЧС с обязательным выполнением всеми всех его пунктов.
Небольшая плотность населения в г. Коркино, большие расстояния между небольшими населенными пунктами в зоне (которая в радиусе достигает 60 км) обслуживания станции скорой медицинской помощи в различных районах г. Коркино, и порой затрудненный проезд к ним приводят к значительному увеличению времени прибытия бригады скорой медицинской помощи к месту вызова. А если учесть то, что на такую зону обслуживания по нормативам утверждается 1 круглосуточная бригада скорой медицинской помощи (на 10000 населения - 1 круглосут. пост), то понятным становятся длительные по времени задержки прибытия бригад скорой медицинской помощи к больному или пострадавшему. Поэтому давно назрела необходимость разработки и принятия дополнительных положений к приказам МЗ РФ №100 и №179 об организации скорой медицинской помощи в муниципальных районах регионов РФ.