Анализ деятельности станции скорой медицинской помощи г. Коркино, Челябинской области
На этапе реализации закона о местном самоуправлении в г. Коркино были созданы новые медицинские организации, многие лечебные учреждения получили статус юридических лиц. Традиционно сложившиеся условия работы скорой медицинской помощи в г. Коркино были нарушены, что привело к ухудшению оказания экстренной медицинской помощи, особенно при угрожающих жизни больных и пострадавших состояниях. Появилась необходимость длительного согласования вопросов кто, когда, в каком порядке выезжает на вызов. Все это происходит в период, когда больному или пострадавшему необходима помощь в считанные минуты. Отделения скорой медицинской помощи в г. Коркино при Центральной городской больнице (1-2 бригады) и Детской городской больницы напрямую подчиняются главному врачу ЦГБ г. Коркино. Заведующими отделений скорой медицинской помощи является фельдшера, которые проводят только статистический анализ работы отделения. Контроль за организацией работы и качеством медицинской помощи населению этими бригадами СМП со стороны главного врача и начмеда ЦГБ практически не ведется.
Анализ деятельности станций скорой медицинской помощи в г. Коркино, входящих в состав ЦГБ, показал, что такие показатели работы станций как своевременность выезда бригады на вызов, время доезда до больного или пострадавшего, качество оказания медицинской помощи населению, своевременность госпитализации резко отличаются в худшую сторону от этих показателей работы МУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Челябинска».
В отделении станций скорой помощи при ЦГБ на фоне значительно превышающего норматив числа выездов бригад на 1000 населения отмечается очень низкий% госпитализации (от 4.7 до 13%), значительное число непрофильных выездов (от 5.4 до 9.7%), большой% амбулаторных обращений (от 12.3 до 33.1%), выезды по скорой помощи составляют от 27 до 38%.
Складывается впечатление, что большая часть объема работы отделения станции скорой помощи - это работа на поликлинику и стационар данных ЦГБ.
Недостаточное количество бригад скорой медицинской помощи и их неудокомплектованность. В подавляющем большинстве случаях скорая помощь г. Коркино оказывается в основном фельдшерскими бригадами в состав которых входят один фельдшер и водитель. То есть не соблюдаются требования приказов №100 МЗ РФ от 26.03.99 г. и №179 МЗ и СР от 01.11.04 г. касающиеся укомплектованности бригад скорой медицинской помощи. Такое положение фактически делает реально невыполнимыми многие рекомендации и стандарты (протоколы), утвержденные МЗ и СР, по оказанию скорой медицинской помощи. Бригада скорой медицинской помощи должна состоять не менее чем из 2-х медицинских работников. Кроме того, определяя обязанности фельдшера (большинство из которых женщины) принимать участие в переносе больного или пострадавшего, данные приказы противоречат Постановлению Правительства РФ №105 от 06.02.1993 г., согласно которому предельно допустимая нагрузка для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную составляет 10 кг. Одни носилки (громоздкие, «древние» и совершенно непригодные в функциональном отношении для использования их бригадами скорой медицинской помощи), которыми оснащены практически бригады скорой медицинской помощи г. Коркино, весят значительно больше 10-ти кг.
Различной степени несовершенство и материально-техническое обеспечение медицинской помощи на всех этапах ее оказания в г. Коркино, что в большей степени связано, мягко говоря, с недостаточным финансированием здравоохранения, по различным причинам.
Большое расхождение между возрастающей потребностью в медицинской помощи на догоспитальном этапе и возможностью ее оказания силами здравоохранения г. Коркино, особенно при чрезвычайных ситуациях.
Постоянное психоэмоциональное напряжение. Многие сотрудники скорой медицинской помощи г. Коркино лишены нормальных бытовых условий жизни. Несмотря на «экстренность» службы, отсутствуют социальные гарантии, предусмотренные законодательством для сотрудников правоохранительных органов, сотрудников службы спасения и других категорий лиц.