Особенности ЛС, как специфической группы товаров
красителей, не разрешенных к применению;
канцерогенных и токсичных компонентов;
постороннего запаха;
микробной обсемененности выше установленных норм;
Не допускается:
повреждения защитных покрытий;
наличия механических загрязнений;
материалы не должны быть хрупкими и должны выдерживать термическую и механическую обработку, обработку дезинфицирующими растворами;
материалы должны быть нейтральными и не вступать во взаимодействие с компонентами ЛП.
. Специфические требования к упаковке определяются в основном типом лекарственного препарата и технологическим процессом его изготовления. Например, при хранении ряда препаратов не допускается воздействие на них прямого солнечного света, поэтому упаковка должна быть непрозрачной или, например, для стеклянных флаконов выполнена из оранжевого стекла. Для инъекционных растворов, глазных капель, наоборот, упаковка должна быть максимально прозрачна для возможности контроля микрозагрязнений.
. Общие требования к упаковке:
четкость напечатанных на упаковке текстов;
краткая аннотация или инструкция по применению;
цветное оформление;
отсутствие вспомогательных средств для вскрытия упаковки;
по возможности наличие контроля первого вскрытия;
безопасность в обращении, отсутствие острых углов и краев [6] [7] .
Особенности рекламирования ЛС
Реклама лекарственных средств не должна:
) обращаться к несовершеннолетним;
) содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека;
) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;
) создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;
) содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний, либо расстройств здоровья;
) способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования (кроме ЛС для профилактики);
) создавать впечатление ненужности обращения к врачу;
) гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;
) представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара;
) содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.
Сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных средств допускается только в пределах показаний, содержащихся в инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования.
Реклама лекарственных средств, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врачей, только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Реклама лекарственных средств, содержащих разрешенные к применению в медицинских целях наркотические средства или психотропные вещества, разрешена только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.