Сертификация товаров и услуг, как инструмент обеспечения качества
Проблема сертификации услуг оказалась более сложной, чем представлялось вначале, ибо, в отличие от сертификации продукции конечный результат услуги весьма разнообразен, поскольку ее объектом может служить как отремонтированное изделие, так и сам клиент. Все это вместе взятое, а также поначалу малое число высококвалифицированных специалистов-теоретиков и почти полное отсутствие соответствующей нормативной базы затруднили деятельность управления и отрасли в разработке систем сертификации услуг. На сегодня в этом направлении уже сделано немало.
Другой злободневный вопрос, требующий немедленного решения, - это внедрение на предприятиях систем качества. В России, в отличие от дальнего зарубежья, работа с предприятиями в этом плане находится в зачаточном состоянии.
С позиции государственных интересов, такой инструмент, как сертификация, должен, с одной стороны, обеспечить улучшение качества продукции и услуг и гарантию безопасности их для потребителя, а с другой - не служить препятствием для развития предпринимательства, процедурно и финансово усложняя процесс получения сертификата.