Роль лечебной физической культуры в реабилитации детей и подростков с нарушением осанки
С клинической позиции лечебная физическая культура и лечебный массаж являются методом комплексного лечения больных. Они используют нозологический принцип по наиболее важным заболеваниям и органно-системный подход при дифференциации частных вопросов. Лечебная физическая культура и лечебный массаж отражают задачи профилактического и гигиенического направлений в отечественной медицине и имеют широкие показания к применению.
Гигиенические позиции лечебной физической культуры и лечебного массажа определяются их оздоровительным воздействием на больных. Педагогические методы обучения физическим упражнениям способствуют развитию двигательных навыков и воспитанию физических качеств.
Интеграция знаний: социальных, биологических, физиологических, гигиенических и педагогических, с совершенными позициями клинической медицины легла в основу лечебной физической культуры; объединение теории лечебной физической культуры с практикой ее применения позволило широко использовать ее в медицинской реабилитации различных больных и особенно детского и подросткового возраста.