Роль медсестринского персонала в обучении пациентов с сердечными заболеваниями (артериальная гипертензия) в использовании новых технологий
Оборудование школы.
.Тонометр (желательно несколько комплектов)
.Весы, ростомер, таблицы для определения индекса массы тела, калькулятор для подсчетов
.Демонстрационный материал
.Раздаточный материал (дневники).
.бумага, фломастеры, ручки, карандаши.
Процедура оценки качества должна опираться на реально оцениваемые характеристики и, чем она понятнее и яснее, тем реальнее ожидать, что оценка качества будет проводиться, станет рутинной процедурой и будет способствовать развитию данного направления оказания профилактической медицинской помощи пациентам с артериальной гипертензией, а в последующем и лицам с факторами риска.
Заключение
Современная медицина стремительно развивается, и в практику внедряются новые технологии, обеспечивающие широкие возможности в лечении, диагностике и уходе за больными. Использование новых технологий делает процесс лечения и пребывания в больнице более приятным и комфортным для пациентов, а так же существенно упрощается работа медицинского персонала. Наука не стоит на месте, и, сотрудничая с медициной, она позволяет реализовывать идеи, которые недавно были совсем далеки от реальности.
Согласно проведенным в данной работе исследованиям, внедрение в практику по уходу за больными с заболеваниями сердечно- сосудистой системы новых аппаратов для измерения АД, можно сделать вывод о том, что как со стороны пациентов, так и со стороны медицинского персонала отмечаются положительные результаты.
Целью исследования, были выявлены особенности внедрения новых методов в уходе за больными с сердечно сосудистыми заболеваниями. При исследовании, было выявлено, что чаще АГ встречается у пациентов в возрасте от 50 лет и старше 60 лет. Чаще всего это женщины, может быть это связано с тем, что они более внимательные к своему здоровью. Женщины чаще, чем мужчины контролируют свое АД. Пациенты чаще используют современные автоматические тонометры. Положительными моментами которых, является то, что результаты легко читаются, простота использования, одновременное измерение пульса. Так же имеются недостатки: чувствительность аппарата на различные телодвижения.
Использование современной техники (автоматический тонометр) позволяет контролировать АД, принимать решительные действия по коррекции АД, вести дневник, тем самым помогая врачу исследовать динамику заболевания, предупреждать серьезные осложнения сердечных заболеваний.
Таким образом, подводя итог проделанной работе можно сделать заключение о том, что использование в медицине современных технологий является несомненным преимуществом, которое делает процесс лечения и ухода за больным более эффективным и качественным.
.использование на практике автоматических тонометров для измерения АД является положительным современным достижением.
.больные, пользующиеся такими аппаратами, отмечают удобство, быстроту использования, а так же одномоментное измерение пульса.
.неточность в современной аппаратуре сведена к минимуму.
.использование механических тонометров для пациентов представляет большую трудность, учитывая возрастные изменения слуха у пожилых пациентов, достоверность измерения АД механическим тонометром у них еще более снижается.
.информированность пациентов технике измерения АД медсестринским персоналом, позволяет повысить качество ухода.
Таким образом, внедрение в практику автоматических тонометров позволяет улучшить уход за пациентом, повысить качество оказываемой помощи пациенту, предотвратить тяжелые осложнения.
Предложение
.формирование у пациентов умений и навыков по самоконтролю за состоянием здоровья, оказанию первой доврачебной помощи в случаях обострений.
.мед. сестра должна быть инициатором процессов, способствующих профилактике сердечно- сосудистых заболеваний.
Приложение 1
Вопросник
по оценке организации обучения в школе для пациентов с артериальной гипертензией.
Дата г.
(заполняется анонимно)
Дайте оценку: от 1 (низшая оценка) до 5 (высшая оценка).
№ |
Утверждения |
Баллы (оценка) | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
Организация обучения в Школе в целом | ||||||
Численности группы достаточная | ||||||
Удобство времени занятий | ||||||
Продолжительность занятий | ||||||
Заниматься было интересно | ||||||
Было много новой информации | ||||||
Советы, полученные в Школе, достижимы для Вас | ||||||
Выполнение советов потребует от Вас затрат времени | ||||||
Выполнение советов потребует от Вас финансовых затрат | ||||||
Дайте оценку разделам обучения: | ||||||
Занятие 1 «Что надо знать от АГ?» | ||||||
Занятие 2 «Здоровое питание» | ||||||
Занятие 3 «Ожирение и АГ» | ||||||
Занятие 4 «Физическая активность и здоровье» | ||||||
Занятие 5 «Курение и здоровье» | ||||||
Занятие 6 «Стресс и здоровье» | ||||||
Занятие 7 «Медикаментозное лечения АГ» | ||||||
Общая оценка обучения |