Организационно-методическое обоснование исследования
Цель исследования
Целью нашего исследования явилось определение путей совершенствования реабилитационной работы с инвалидами.
Задачи исследования
1) изучить современное состояние вопроса реабилитации работы с инвалидами
2) изучить структурный состав инвалидов г.Кумертау;
3) рассмотреть основные направления деятельности городского реабилитационного центра;
4) определить меру включенности физической реабилитации в систему медико-социальных мероприятий с инвалидами;
5) разработать рекомендации по улучшению работы с инвалидами.
Методы исследования
Работа основана на изучении основного содержания и анализа работы Кумертауского реабилитационного центра инвалидов.
Используемые методы:
1) анализ научно-методической литературы по проблеме;
2) социологический метод (анкетирование);
3) статистический метод;
4) аналитический метод.
Литература по проблеме:
монографии;
журналы, сборники научных трудов и материалы конференций.
Анкетный метод:
Была разработана анкета состоящая из 19 признаков с возможными вариантами ответов. Информация приспособлена для машинной обработки.
Статический метод:
На основании абсолютных чисел (исходный материал) рассчитывались относительные величины. Были составлены таблицы и графические изображения.
Аналитический метод:
Была проведена оценка полученных результатов и сравнительный анализ с соответствующими данными литературы.
Организация исследования
Центральным звеном комплексной реабилитации инвалидов в г. Кумертау РБ является реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями. Структурные подразделения центра:
-отделение диагностики и разработки программ реабилитации;
-отделение медико-социальной реабилитации;
- отделение психолого-педагогической помощи;
-отделение дневного пребывания;
· -профессиональной реабилитации;
· - стационарного пребывания
В рамках центра функционируют кабинеты и ведут свою профессиональную деятельность специалисты - логопеды, дефектологи, социальные педагоги, психологи, олигофренопедагоги, сурдопедогоги, музыкальный педагог, мастер по трудотерапии, библиотекарь, инструкторы ЛФК, массажисты, врачи ,медицинские сестры, а также работают кабинеты физиотерапии, грязелечения, теплолечения, ингаляторий, водолечебница, светолечения, фитотерапии и процедурный кабинет.