Проблемы в реализации государственной политики в сфере лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения Челябинским областным фондом обязательного медицинского страхования
Можно сделать вывод - главная проблема закупок лекарственных средств ЧОФОМС - отсутствие конкуренции. Для повышения уровня конкуренции представляется целесообразным размещение информации о закупках лекарственных средств на сайте ЧОФОМС.
Заключение
В соответствии с поставленными задачами в работе сделаны следующие выводы.
. Реформа государственного медицинского обслуживания позволяет проследить некоторые позитивные тенденции и надеяться на масштабный успех в будущем, то реформа лекарственного обеспечения (программа ДЛО) явно «провалилась», о чем свидетельствует выход из программы 67% участников в 2009 г.
Причины неудач, как показало проведенное исследование, кроются в недостаточном финансировании системы российского здравоохранения в целом и его составляющих, а также в непродуманности и непоследовательности предпринимаемых государством реформ. Соответственно, нехватка бюджета усугубляется его нерациональным использованием, что сводит к минимуму результаты преобразований. Это позволяет говорить о слабой социальной политике государства в области здравоохранения.
. По программе дополнительного лекарственного обеспечения в Челябинской области работают:
· 302 лечебно-профилактических учреждений, в т.ч. в системе ОМС - 157,
· 7912 врачей имеют право выписывать льготные рецепты, 194 аптечных организаций
Лечебно-профилактические учреждения обеспечены программой по учету выписанных рецептов, разработанной в фонде. Всего в ЛПУ области за 2010-2009 годы поставлено 772 компьютера (АРМ).
Финансирование осуществляется на основании п. 4 Постановления Правительства от 19.02.2011г. № 102 «О порядке финансирования на 2011 год», средства Федерального бюджета на лекарственное обеспечение направляются ФОМС в бюджеты территориальных фондов ежемесячно в размере 1/12 годового объема средств (57 698,10 тыс. руб. - ежемесячно, 962 376,2 тыс. руб. - годовое бюджетное финансирование)
Предоставление счетов за отпущенные лекарственные средства характеризуются отсутствием систематичности. Неритмичность предоставления к оплате комплекта документов создает дополнительные трудности в работе.
На 01.09.2011г. произошел прирост льготников имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение на 4,01 % по сравнению с количеством льготников на 01.07.2006г.
В работе сделан вывод, что в ЧОФОМС в отделе ответственном за закупки лекарственных средств отсутствует четкое разграничение должностных обязанностей не только между одноименными должностями, но и собственно между Главными специалистами и Ведущими специалистами. Это приводит не только к тому, что они выполняют одинаковые функции, но и отсутствию ответственных за конкретную заявку и т.д.
В связи с этим представляется целесообразном функцию по разъяснению возложить на одного специалиста - Ведущего специалиста, который будет заниматься этим вопросом.
Наблюдается повышение количества незаключенных контрактов по причине отсутствия заявок, либо неявки участников аукциона, а также количества контрактов, заключенных в результате несостоявшихся торгов у единственного поставщика. При этом необходимо отметить снижение количества контрактов заключенных на аукционах.
Главная проблема закупок лекарственных средств ЧОФОМС - отсутствие конкуренции. Для повышения уровня конкуренции представляется целесообразным размещение информации о закупках лекарственных средств на сайте ЧОФОМС.
Приложение
Государственный контракт № _
на поставку лекарственных средств для учреждений здравоохранения Челябинской области на 2 квартал 2010 года
г. Челябинск « » 200 г.
Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования, в лице , действующего на основании _, именуемый в дальнейшем «Заказчик» с одной стороны, и _, (лицензия № от « _» г., выданная ) в лице , действующего на основании , именуем _ в дальнейшем «Поставщик», с другой стороны, именуемые в дальнейшем при совместном упоминании Стороны, заключили настоящий государственный контракт (далее по тексту Контракт) о нижеследующем:
.ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА
.1. Поставщик обязан поставить в учреждения здравоохранения Челябинской области (Приложение 1) лекарственные средства (далее - Товар), наименование, количество и стоимость которых указываются в Спецификации (Приложение 2), а Заказчик осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования по утверждаемым дифференцированным подушевым нормативам за март 2010 года - май 2010 года.