Объект, программа исследования
Объектом исследования являются показатели физического и умственного развития у учащихся СОШ № 59 г. Гомеля в возрасте 6-9 лет.
Основными показателями физического развития являются длина тела, масса и окружность грудной клетки. Однако, оценивая физическое развитие ребенка, руководствуются не только этими соматическими величинами (soma - тело), а используют также результаты физиометрических измерений (жизненная емкость легких, сила сжатия кисти рук) и соматоскопических показателей (развитие костно-мышечной системы, кровенаполнение, жироотложение, половое развитие, различные отклонения в телосложении). Только руководствуясь совокупностью этих показателей, можно установить уровень физического развития ребенка [1].
Физическое развитие, являясь одним из показателей здоровья, может изменяться под влиянием различных заболеваний. Особенно заметные изменения в физическом развитии (гигантизм, карликовый рост, неравномерное развитие отдельных частей тела) наблюдаются при нарушении деятельности некоторых желез внутренней секреции. У детей, часто и длительно болеющих, особенно у страдающих хроническими заболеваниями, наблюдается замедление роста, снижение прибавок веса, ослабление тонуса мускулатуры, нарушение осанки, плоскостопие. Вместе с тем течение и исход болезни во многом определяются состоянием организма, его физическим развитием [7].
Программа исследования включает в себя решение следующих задач:
) работа с литературой по теме исследования за последние 10-15 лет;
) отработка методики по теме исследований;
) сбор экспериментального материала;
) статистическая обработка полученных данных;
) иллюстрационное оформление работы;
) оформление списка использованных источников;
) написание и оформление курсовой работы.