Качество жизни студентов, страдающих ВСД
Вегето-сосудистая дистония - это нарушение работы отдела нервной системы, отвечающего за регуляцию внутренних органов - сосудов, сердца, кишечника и т.д. Парадокс заключается в том, что при этом сами органы остаются абсолютно здоровыми, что, впрочем, не мешает им "плохо себя вести". Причем, чаще всего сбои происходят в работе сердца и сосудов. Это, так называемая, нейроциркуляторная дистония, которая может проявляться в трех вариантах:
. При кардиальном варианте человек ощущает неприятные симптомы со стороны сердца.
Это могут быть:
дискомфорт в области сердца. В отличие от стенокардии, когда человек четко показывает, где болит и указывает нажимающий характер боли, ощущения носят неопределенный характер и не имеют четкой локализации;
нарушение сердечного ритма: учащенное или уряженное сердцебиение как реакция на резкий звук, перепады в погоде и др.
"ощущение сердца";
отдышка, без четкой связи с физической нагрузкой;
повышенная утомляемость и пр.
. Гипертензивный вариант (по типу повышенного давления).
Человек, подверженный этому недугу, становится более раздражительным, ощущает напряжение, шум в ушах, головную боль. Этот вид дистонии часто рассматривают как предболезнь, которая, при отсутствии лечения, рискует перейти в гипертонию.
. Гипотонический вариант (по типу пониженного давления).
Человек как будто постоянно находится в предобморочном состоянии, чувствует слабость и упадок сил, у него может появляться бледность и выступать холодный пот. При этом у больного отсутствуют какие-либо желания, ему не хочется вставать с постели, возникают сложности с тем, чтобы заставить себя работать. При этом человек часто выглядит как симулянт, но ему на самом деле физически тяжело.
Вегето-сосудистая дисфункция (ВСД), именно это заболевание заставляет ощущать почти постоянную головную боль, слабость, головокружение, звон в ушах, чувство страха, повышенную возбудимость, раздражительность, снижение работоспособности и многие другие недомогания.
Современный студенческий контингент характеризует большая умственная нагрузка в условиях дефицита двигательной активности. Процесс обучения часто связан со сменой места жительства и привычного круга знакомств, изменением сложившегося стереотипа, социального статуса личности, недостаточными функциональными и материальными возможностями для удовлетворения своих духовных и других потребностей.
студент заболевание сосудистый дистония