Накопление словарного запаса
Большую роль в обогащении словарного запаса играет детское словотворчество, которое обычно бурно развивается у детей с трех лет. Это начало овладения правилами словообразования, что исключительно важно для усвоения ребенком грамматических норм языка. Детское словотворчество нужно всячески поощрять, включать в занимательную игру с ребенком, но не забывая в ходе игры давать правильные образцы словообразования. Например, если ребенок образует уменьшительные формы от слов лес или ковер как лесик и коверик (по аналогии: дом - домик), то, порадовавшись вместе с ним, нужно в заключение сказать правильный вариант слов: лесок, коврик.
Итак, к началу школьного обучения ребенок должен иметь достаточно большой и правильный систематизированный словарный запас, иметь представление о многозначимости слов, о наличии у некоторых слов не только основных, но и переносных значений.
Грамотную помощь о очень сложном для ребенка процессе накопления и обогащения словаря обязаны оказать ему родители и педагоги дошкольных учреждений чтением, словесными играми обучением рассказыванию по картинке, наконец, своей грамотой и образной речью.
Мы говорили пока только о нормальном ходе накопления ребенком словарного запаса. Однако не у все детей этот сложный процесс протекает нормально. Поэтому родителям и педагогам необходимо знать основные признаки отклонения от нормы, чтобы иметь возможность своевременно помочь ребенку.
акселерация биологический возраст голос речь